Семья и школа – это берег и море.
На берегу ребенок делает свои первые шаги,
получает первые уроки жизни, а потом перед
ним открывается необозримое море знаний,
и курс в этом море прокладывает школа.
Это не значит, что он должен совсем
оторваться от берега…
Л. А. Кассиль
Родители и учитель - вот, пожалуй, два самых важных звена в системе сетевого сотрудничества педагога группы предшкольной подготовки.
Ребенок только вступает в школьную жизнь, и чтобы правильно определить его интересы, возможности, области дальнейшего совершенствования, учителю необходима помощь родителей.
Каковы основные формы взаимодействия "учитель - родители"?
-
Каждодневные беседы на интересующие вопросы родителей и педагога.
-
Индивидуальные и групповые консультации (по мере необходимости).
-
Родительские собрания (не реже 1 раза в месяц).
Вводная беседа с родителями о системе работы группы предшкольной подготовки
-
Психологический ликбез "Мой ребенок одаренный" (беседы, тренинги школьного психолога).
-
Выявление трудностей в процессе подготовки ребенка к школе с учетом его личностных осоебнностей посредством анкетирования.
-
Распространение среди родителей специально подготовленных тематических брошюр по развитию навыков воспитанников.
Методические рекомендации для родителей по формированию представлений о геометрических фигурах у старших дошкольников.
-
Совместное оформление стендов, стенгазет.
-
Тематический лекторий специалистов (медицинских работников, педагогов дополнительного образования, учителей младших классов и т.д.).
-
Организация и проведение совместных внеклассных мероприятий, экскурсий, походов.
-
В классе организованы родительские мини-объединения: родительская редакционная коллегия, игровая, организационная, культмассовая, спортивная группы, которые вместе с учителем занимаются подготовкой и проведением классных, общешкольных мероприятий, направленных на развитие у детей интеллектуально-творческой одаренности.
-
Во второй половине учебного года родителям раздаю материалы "Портрет будущего первоклассника", с помощью которых родители могут отслеживать уровень подготовки своего ребенка к школе и развития у него тех или иных навыков.
-
Налаживание обратной связи "родители - учитель - школа", посредством которой возможно отслеживать, и в дальнейшем исправлять, недостатки в образовательном процессе конкретного учебного заведения.
Мониторинг удовлетворенности родителей образовательным процессом в группе предшкольной подготовки (2008 - 2011 гг.).