| ||||||
|
| |||||
Подводя итоги...Великие возможности приходят ко всем, но многие даже не знают, что встретились с ними. Вспомним мудрое латинское изречение "Non scholae, sed vitae discimus" - "Учимся не для школы, а для жизни". Да, очень хочется, чтобы наши воспитанники учились для себя, для своего удовольствия, успеха и счастливого будущего! "Что же получается на практике?" Практически каждый вечер я задаю себе этот вопрос и стараюсь найти на него объективный ответ. Попробуем разобраться вместе. Современные психологи предлагают следующую формулу одаренности: МОТИВАЦИЯ + ИНТЕЛЛЕКТ + КРЕАТИВНОСТЬ = ОДАРЕННОСТЬ Поэтому совместно с психологом и учителями начальной школы мы отслеживаем уровень развития указанных составляющих выпускников группы предшкольной подготовки и сравниваем полученные данные с показателями у детей, не посещавших наши занятия. Исследование проводилось по методике, рассмотренной в книге А.И. Савенкова "Одаренный ребенок в массовой школе", Москва, 2001 г.
Из результатов исследования видно, что число выпускников группы предшкольной подготовки с уровнем выраженных мотивационных характеристик в 5 и более баллов явно превышает число обучающихся, не посещавших занятия групы по аналогичным показателям.
Из результатов исследования видно, что общий уровень сформированных учебных характеристик выше у выпускников группы предшкольной подготовки, чем у обучающихся 1 класса, не посещавших занятия группы.
Результаты данного исследования по своей сути похожи на результаты предыдущих исследований и демонстрируют высокий уровень сформированных составляющих интеллектуально-творческой одаренности обучающихся - выпускников группы предшкольной подготовки.
Результаты этого исследования служат ориентиром для дальнейшей моей педагогической деятельности с воспитанниками (на какие сферы в первую очередь необходимо обратить внимание).
Показателем успешности нашей работы можно считать готовность первоклассников к школе. На протяжении последних трех лет учителя начальных классов проводят мониторинг уровня подготовленности моих воспитанников к школе.
В ходе мониторинга выявлено, что, во-первых, уровень большинства выпускников группы предшкольной подготовки не опускается ниже среднего. Во-вторых, уровень готовности выпускников к школе повышается год от года, что может быть объяснено развитием информационно-образовательной среды и повышением компетентности самого педагога.
Одим из показателей успешности работы по развитию детской одаренности служит творческая активность моих воспитанников, выражающаяся в их участии в работе секции начальных классов научного общества учащихся школы "Совенок", в положительной динамике числа участников муниципальных и областных акций творческой направленности, в успешном участии выпускников группы предшкольной подготовки в интеллектуальных конкурсах "Русский медвежонок", "Муравей", "КИТ" и др.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |