| ||||||
|
| |||||
Я - учитель Нашей новой школы... или Рассуждения молодого педагога о своей роли в системе реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" "Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития..." Здравствуйте! Меня зовут Светлана Алексеевна Мячина. Я учитель группы предшкольной подготовки муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" г. Мичуринска Тамбовской области. Когда я была маленькой, я никак не могла определиться, кем хочу стать: космонавтом или учителем. Преодолев муки сомнения, я отказалась от блестящего скафандра и мороженого в тюбиках в пользу мела, указки и магических журналов. Вот этот выбор и определил мою дальнейшую деятельность. Всю свою, еще небольшую, профессиональную жизнь я мечтаю о чем-то "космическом", заоблачном и пытаюсь воплотить в жизнь эти мечты. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" во-многом помогла структурировать мои педагогические планы, внесла ясность в приоритетные задачи, которые я ставлю перед собой, как перед учителем группы предшкольной подготовки. Итак... Наша новая школа - какая она? Конечно хочется, как сказано в документе, чтобы школа, начиная с архитектуры здания и заканчивая внутренним оснащением, полностью соответствовала веянию времени, была современной и функциональной. В этом плане в нашей школе за последние годы произошли значительные изменения: капитально отремонтирована столовая, получено новое оборудование, отремонтирован ряд кабинетов, в том числе и группы предшкольной подготовки, приобретена интерактивная доска, практически каждый учитель имеет возможность выхода в Интернет в условиях классной комнаты. А это влечет за собой заинтересованность детей, особенно дошкольного возраста, для которых большую роль играют средства визуализации информации, ИКТ, мультимедиа-оснащение. Да, мы используем всемирную сеть и на уроках для получения информации, демонстрационного материала, и в домашних условиях, когда общаемся посредством электронной почты, Skype с воспитанниками, у которых есть вопросы, которые пропустили занятия и хотят получить знания дистанционно, и с родителями, взаимодополняя друг друга информацией о детях. Учителя новой школы - Какие они? В образовательной инициативе говорится, что это педагоги "открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет". Часто задаю себе вопрос: "Соответствую ли я этим требованим?" Почувствовав, что мне не хватает навыков информационно-коммуникационной технологии, я пошла на курсы по программе "Информационные технологии в начальной школе". Поэтому сейчас я не только могу свободно ориентироваться в Интернет-пространстве, работать с программами Microsoft Office, создавать Интернет - ресурсы, но и формировать информационно-коммуникационную компетенцию у своих воспитанников. Свою педагогическую деятельность я организую в тесной взаимосвязи со школьным психологом, который помогает мне выстраивать систему работы на основе особенностей психологического развития каждого ребенка. Кроме того, работу строю в сетевом сотрудничестве с целым рядом специалистов общеобразовательной школы, учреждений дополнительного образования, методическими и историко-культурными организациями, реализуя еще одно направление национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Ну и самый главный вопрос: "А какими будут выпускники Нашей новой школы?" Как говорится в национальной образовательной инициативе, главная задача школы - "раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире". «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные. Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь» Б.П. Никитин. Моя главная цель, в соответствии с которой я строю всю свою педагогическую деятельность, - развитие детской интеллектуальной одаренности. Каждый ребенок индивидуален, каждый - одарен Богом в своей области. Моя задача - помочь ребенку (и его родителям) найти ту личную, свойственную только для него, ниточку - тропинку, по которой он может достичь счастья. Мне не дает покоя история, прочитанная в одном из журналов. В ресторан пришли родители с сыном. Официантка приняла заказ сначала у взрослых, потом обратилась с вопросом к мальчику: «А вам что, молодой человек?» Я строю свою работу так, чтобы дети ощущали себя "настоящими", то есть взрослыми, значимыми, индивидуальными, самостоятельными Личностями. Именно на это направлена вся система моей работы, с которой Вы можете подробно ознакомиться на страницах данного сайта. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |