Перемены

Рабочий день учителя

Нашей новой школы

Мячиной Светланы Алексеевны

 
дошкольное образование

Перемены

        Самое главное для учителя – прививать

        вкус к науке.

                                               Ж. Алферов

 

   Перемена - это не только время отдыха, общения, но и дополнительная возможность для развития детской одаренности.

   Здесь уместно активно применять игротехники, сочетающие в себе физические упражнения и задания, направленные на развитие внимания, логического мышления, пространственной ориентации, мыслительной реакции старших дошкольников.

   На этой странице Вы найдете некоторые примеры указанных выше игротехник.

 

Игры на развитие внимания

"Вежливое слово"
Предложите детям выполнять ваши задания – несложные физические упражнения, но только в том случае, если при обращении к ним прозвучит вежливое слово «пожалуйста». Например: «Лена, брось мне мячик, пожалуйста!», «Лена, подними руки вверх!». Задания должны следовать одно за другим, просьба без вежливого слова должна звучать неожиданно.

"Добавь слово"
Один из играющих начинает фразу, например: «На елке висели разные игрушки: шары, …». Вы должны повторить название последнего предмета и дополнить фразу еще одним словом. Следующий участник добавляет еще одно слово и т.д.

"Короткие и длинные слова"
Поочередно перебрасывайтесь с детьми мячом, каждый раз называя новое слово. Заранее договоритесь, что после каждого длинного слова должно следовать короткое: сон-самолет-конь-экскаватор-дым-информация. Не бойтесь называть новые длинные слова, объясняйте детям их значение. Можете усложнить задания, называя слова на определенную тему.

 

Логические игры

"Игра-задача"
На полу в разных местах комнаты лежат три обруча. В один обруч помещают красный бумажный круг, в другой желтый, в третий – зеленый. У детей по одной цветной геометрической фигуре, не круглой. Дети бегают по комнате. По сигналу они должны подбежать к обручу с кругом того цвета, что и их фигура. Подойдя к детям, взрослый просит назвать, какие фигуры у обруча и почему (по цветовому соответствию).

"Игра-отрицание"
Из группы картинок отложить все, кроме тех, на которых изображены не растения.

"Игра на смысловое соотнесение"
Предложите детям дополнить группы предметных картинок еще одной, подходящей по смыслу и назвать их одним словом. Группы следующие:
• чашка, ложка, стакан, …(посуда)
• собака, лошадь, кошка, …(домашние животные)
• яблоко, апельсин, груша, …(фрукты)
• морковь, капуста, огурец, …(овощи)
• воробей, сорока, стриж, … (птицы)

"Кто летает?"
Игроки садятся вокруг стола, положив ладони на стол. Ведущий говорит: «Орел летит» и поднимает вверх большой палец правой руки. Все повторяют движения ведущего. Затем он называет других птиц, насекомых, летательные аппараты и все, что может летать. Игроки поднимают палец вслед за ведущим. Внезапно ведущий произносит: «Корова  летит» («стол летит», «коза летит»). В этом случае палец игрокам поднимать не надо. Игрок, поднявший палец, получает штрафное очко. Тот, кто наберет 5 штрафных очков, становится ведущим.

 

Игры на развитие пространственной ориентации

"Гномики и великан"
Игра заключается в том, что вы произносите поочередно слова «великан» и «гномик». На слово «великан» дети должны подняться на носки и поднять руки вверх, а на слово «гномик» - присесть и вытянуть руки вперед. Продемонстрируйте, как надо делать эти движения. По вашей команде выполняйте их вместе с детьми. Они должны следить за вами и стараться не повторять вашу «ошибку», если вы на слово «великан» присядете, а на слово «гномик» вытянетесь вверх.

"Кто, что, где?"
Игра заключается в следующем: дети встают в круг и перебрасываются мячом, задавая друг другу вопросы и отвечая на них.
• Кто слева от тебя?
• Кто справа от тебя?
• Кто стоит перед тобой?

 

Игры, развивающие внимание и реакцию

"Пятое слово дороже второго"
Ведущий перечисляет четыре слова на одну тему; например, четыре породы собак, четыре названия деревьев и т.п. Потом неожиданно обращается к кому-нибудь из игроков с вопросом: «Пятое слово?». Тот, кого он спрашивает, должен продолжить перечень, добавив свое слово по теме, но, не повторяя перечисленного прежде. Если ответ последует быстро, то отвечавший становится ведущим и сам задает вопросы.

"Замкнутый круг"
По жребию выбирают ведущего. Затем игроки встают в круг, взявшись за связанную кольцом веревку. Круг должен быть достаточно свободным. Ведущий становится внутрь  круга и, передвигаясь по нему в разных направлениях, старается коснуться чьей-либо руки, держащей веревку. Играющие быстро отдергивают руки, избегая касания, но немедленно снова берутся за веревку. Игрок, которого ведущий коснулся, занимает его место в центре круга, и игра продолжается.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz