Я - учитель Нашей новой школы...

Рабочий день учителя

Нашей новой школы

Мячиной Светланы Алексеевны

 
дошкольное образование

 

michschool2.68edu.ru

 

МОУ СОШ № 2

Тамбовская область,

г. Мичуринск,

 

 

 ул. Энгельса, д. 2

тел. (47545) 46477

Я - учитель Нашей новой школы...

                                             или

Рассуждения молодого педагога о своей роли в системе реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

                                      "Новая школа - это институт, 

                                                    соответствующий целям

                                               опережающего развития..."

                  Здравствуйте!

 Меня зовут Светлана Алексеевна Мячина. Я учитель группы предшкольной подготовки муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" г. Мичуринска Тамбовской области.

   Когда я была маленькой, я никак не могла определиться, кем хочу стать: космонавтом или учителем.

   Преодолев муки сомнения, я отказалась от блестящего скафандра и мороженого в тюбиках в пользу мела, указки и магических журналов. Вот этот выбор и определил мою дальнейшую деятельность.

   Всю свою, еще небольшую, профессиональную жизнь я мечтаю о чем-то "космическом", заоблачном и пытаюсь воплотить в жизнь эти мечты.

   Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" во-многом помогла структурировать мои педагогические планы, внесла ясность в приоритетные задачи, которые я ставлю перед собой, как перед учителем группы предшкольной подготовки.

Итак...

Наша новая школа - какая она?

   Конечно хочется, как сказано в документе, чтобы школа, начиная с архитектуры здания и заканчивая внутренним оснащением, полностью соответствовала веянию времени, была современной и функциональной.

   В этом плане в нашей школе за последние годы произошли значительные изменения: капитально отремонтирована столовая, получено новое оборудование, отремонтирован ряд кабинетов, в том числе и группы предшкольной подготовки, приобретена интерактивная доска, практически каждый учитель имеет возможность выхода в Интернет в условиях классной комнаты. А это влечет за собой заинтересованность детей, особенно дошкольного возраста, для которых большую роль играют средства визуализации информации, ИКТ, мультимедиа-оснащение.

   Да, мы используем всемирную сеть и на уроках для получения информации, демонстрационного материала, и в домашних условиях, когда общаемся посредством электронной почты, Skype с воспитанниками, у которых есть вопросы, которые пропустили занятия и хотят получить знания дистанционно, и с родителями, взаимодополняя друг друга информацией о детях.

Учителя новой школы - Какие они?

   В образовательной инициативе говорится, что это педагоги "открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет".

   Часто задаю себе вопрос: "Соответствую ли я этим требованим?"

   Почувствовав, что мне не хватает навыков информационно-коммуникационной технологии, я пошла на курсы по программе "Информационные технологии в начальной школе". Поэтому сейчас я не только могу свободно ориентироваться в Интернет-пространстве, работать с программами Microsoft Office, создавать Интернет - ресурсы, но и формировать информационно-коммуникационную компетенцию у своих воспитанников.

   Свою педагогическую деятельность я организую в тесной взаимосвязи со школьным психологом, который помогает мне выстраивать систему работы на основе особенностей психологического развития каждого ребенка.

   Кроме того, работу строю в сетевом сотрудничестве с целым рядом специалистов общеобразовательной школы, учреждений дополнительного образования, методическими и историко-культурными организациями, реализуя еще одно направление национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

 Модель сетевого взаимодействия С.А. Мячиной

   Ну и самый главный вопрос: "А какими будут выпускники Нашей новой школы?"

   Как говорится в национальной образовательной инициативе, главная задача школы - "раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире".

   «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные. Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь» Б.П. Никитин.

   Моя главная цель, в соответствии с которой я строю всю свою педагогическую деятельность, - развитие детской интеллектуальной  одаренности. Каждый ребенок индивидуален, каждый - одарен Богом в своей области.  Моя задача - помочь ребенку (и его родителям) найти ту личную, свойственную только для него, ниточку - тропинку, по которой он может достичь счастья.

Мне не дает покоя история, прочитанная в одном из журналов.

В ресторан пришли родители с сыном. Официантка приняла заказ сначала у взрослых, потом обратилась с вопросом к мальчику: «А вам что, молодой человек?»
«Хот-дог»,- ответил ребенок.
Мама тут же перебила сына и заказала ему картофель и котлету.
Официантка, как - будто не замечая женщину, продолжала: «Вам с кетчупом или горчицей?»
«С горчицей»,- ответил мальчик.
«Сейчас принесу»,- произнесла с улыбкой официантка и ушла на кухню.
За столом воцарилась тишина. Через несколько секунд мальчик нарушил ее: «Она считает, что я - настоящий…»

Я строю свою работу так, чтобы дети ощущали себя "настоящими", то есть взрослыми, значимыми, индивидуальными, самостоятельными Личностями.

Именно на это направлена вся система моей работы, с которой Вы можете подробно ознакомиться на страницах данного сайта.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz