Подводя итоги...

Рабочий день учителя

Нашей новой школы

Мячиной Светланы Алексеевны

 
дошкольное образование

Подводя итоги...

                                                   Великие возможности приходят ко всем,

                                                но многие даже не знают, что встретились

                                                с ними.
                                                                                           У. Чэннинг   

   Вспомним мудрое латинское изречение "Non scholae, sed vitae discimus" - "Учимся не для школы, а для жизни".

   Да, очень хочется, чтобы наши воспитанники учились для себя, для своего удовольствия, успеха и счастливого будущего!

   "Что же получается на практике?" Практически каждый вечер я задаю себе этот вопрос и стараюсь найти на него объективный ответ.

Попробуем разобраться вместе.

 Современные психологи предлагают следующую формулу одаренности:

МОТИВАЦИЯ + ИНТЕЛЛЕКТ + КРЕАТИВНОСТЬ = ОДАРЕННОСТЬ

   Поэтому совместно с психологом и учителями начальной школы мы отслеживаем уровень развития указанных составляющих выпускников группы предшкольной подготовки и сравниваем полученные данные с показателями у детей, не посещавших наши занятия.

   Исследование проводилось по методике, рассмотренной в книге А.И. Савенкова "Одаренный ребенок в массовой школе", Москва, 2001 г.

  • Результаты изучения мотивационных характеристик обучающихся 1 класса (2008-09 и 2009-10 учебный год).

      Из результатов исследования видно, что число выпускников группы предшкольной подготовки с уровнем выраженных мотивационных характеристик в 5 и более баллов явно превышает число обучающихся, не посещавших занятия групы по аналогичным показателям.

  • Результаты изучения учебных характеристик обучающихся 1 класса (2008-09 и 2009-10 учебный год).

   Из результатов исследования видно, что общий уровень сформированных учебных характеристик выше у выпускников группы предшкольной подготовки, чем у обучающихся 1 класса, не посещавших занятия группы.

  • Результаты изучения творческих характеристик обучающихся 1 класса (2008-09 и 2009-10 учебный год).

   Результаты данного исследования по своей сути похожи на результаты предыдущих исследований и демонстрируют высокий уровень сформированных составляющих интеллектуально-творческой одаренности обучающихся - выпускников группы предшкольной подготовки.

  • Уровень сформированности указанных выше составляющих детской одаренности у воспитанников группы предшкольной подготовки регулярно исследует психолог нашей школы Е.А. Прокопович.

   Результаты этого исследования служат ориентиром для дальнейшей моей педагогической деятельности с воспитанниками (на какие сферы в первую очередь необходимо обратить внимание).

 

   Показателем успешности нашей работы можно считать готовность первоклассников к школе.

   На протяжении последних трех лет учителя начальных классов проводят мониторинг уровня подготовленности моих воспитанников к школе.

  • Результаты мониторинга готовности первоклассников к школе.

   В ходе мониторинга выявлено, что, во-первых, уровень большинства выпускников группы предшкольной подготовки не опускается ниже среднего. Во-вторых, уровень готовности выпускников к школе повышается год от года, что может быть объяснено развитием информационно-образовательной среды и повышением компетентности самого педагога.

  • Результаты психолого-педагогического мониторинга "Изучение готовности к обучению в начальной школе" (22-25.09.2009 г.)

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Одим из показателей успешности работы по развитию детской одаренности служит творческая активность моих воспитанников, выражающаяся в их участии в работе секции начальных классов научного общества учащихся школы "Совенок", в положительной динамике числа участников муниципальных и областных акций творческой направленности, в успешном участии выпускников группы предшкольной подготовки в интеллектуальных конкурсах "Русский медвежонок", "Муравей", "КИТ" и др.

  

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz